Помимо экономии средств на строительство и эксплуатацию, ГПТ обладает наименьшим потреблением природных ресурсов на перевозку одного пассажира (является наиболее экологически чистым: даже автобус на одного пассажира потребляет в ~25 раз меньше топлива, чем автомобиль). ГПТ позволяет минимизировать технологические транспортные пространства в городе: требуемое дорожное пространство в расчёте на одного пассажира уменьшается в 2-10 раз, парковочное в ~100-200 раз, сокращается число заправочных станций и станций техобслуживания. Эти и многие другие факторы делают ГПТ наиболее эффективным средством пассажирских перевозок в городах. Поэтому задача развития ГПТ является первоочередной и имеет существенный приоритет перед всеми прочими транспортными задачами в городах (например, перед задачей развития дорожной сети).
Высокая провозная способность ГПТ позволяет полностью удовлетворить спрос на пассажирские перевозки в городе средствами ГПТ без увеличения транспортных пространств: вложения в одну полосу для наземного общественного транспорта дают такой же эффект, как и строительство 8-10 полосной автомагистрали.
Развитие городского пассажирского транспорта общего пользования (ГПТ) признано в мире первоочередной и наиболее эффективной мерой борьбы с автомобильными заторами. "Удельная площадь, приходящаяся на одного пассажира автомобиля, в 95 раз больше площади городской территории, приходящейся на одного пассажира метрополитена, и в 13-18 раз больше площади, приходящейся на одного пассажира трамвая. Легковой автомобиль по использованию площадей транспортных магистралей имеет наихудшие показатели." [2]. Провозная способность полосы ГПТ (в зависимости от вида транспорта и интенсивности движения) в 10-100 раз выше, чем провозная способность полосы личного автотранспорта.
фотографии: А. Морозов (Волгоград, Киев, Кривой Рог, Прага, Брно), В. Сергеев (Прага), М. Лауфер (Голландия).
текст: Комитет Москвичи за Трамвай (под редакцией А. Морозова)
Комитет "Москвичи за Трамвай" - независимая общественная организация, выступающая за развитие транспортных систем городов на основе наиболее эффективных и передовых решений, за создание благоприятной среды обитания для жителей городов, за поддержание высоких эстетических и экологических стандартов. Комитет организован в 1995 году, с этих пор собирает научные данные и опыт городов мира по решению социально-транспортных проблем.
Программа разработана общественным Комитетом "Москвичи за Трамвай" в 2002-2004 году. Первый вариант (2003 г.) включал только наземный пассажирский транспорт. Настоящая редакция включает все виды городского пассажирского транспорта.
Для руководителей и специалистов.
Выводы настоящей работы в целом справедливы для крупнейших городов России.
Как справедливо отмечает заместитель министра транспорта РФ Александр Колик, "доступность и качество городского транспорта во многом определяют и реальный уровень жизни, и социальный климат, и мнение людей об эффективности органов власти" [22].
Цель работы: привлечь внимание руководства города и общественности к современным стратегиям развития транспорта, успешно применяемым за рубежом, добиться привлечения широкого круга специалистов и внедрения в Москве передовых эффективных решений на транспорте.
В работе отмечен ряд ошибочных стратегий, применяемых сегодня в Москве, например, приоритет развития автодорожной инфраструктуры в ущерб общественному транспорту, развитие монорельса и т.н. "лёгкого" метро. Ошибочные стратегии - основная причина "пробуксовки": меры, принимаемые в последние 5-10 лет, не приводят к решению транспортной проблемы Москвы. Грамотное перераспределение средств на наиболее эффективные стратегии позволит уже в ближайшие 2-3 года существенно облегчить транспортную ситуацию в городе.
Нормальная работа городского пассажирского транспорта (ГПТ) возможна лишь при слаженной работе всех его видов. Поэтому городу требуется комплексная программа развития ГПТ, а также единое управление транспортом с преодолением ведомственных различий между наземным транспортом, метрополитеном и пригородными железными дорогами.
На основе анализа текущего состояния транспорта в Москве, научных данных и опыта развития передовых транспортных систем городов мира разработан ряд мер, позволяющих в сжатые сроки существенно повысить качество работы общественного транспорта Москвы, тем самым привлечь граждан к пользованию общественным транспортом (вместо личного) и разгрузить автомагистрали.
Москва, март 2004 г.
как средства преодоления транспортного кризиса
Программа развития наземного пассажирского транспорта Москвы
Комитет Москвичи за трамвай
Программа развития наземного пассажирского транспорта Москвы
Московский Трамвай || Комитет || Программа развития пассажирского транспорта Москвы
Комментариев нет:
Отправить комментарий